Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины являются: ознакомить магистрантов с философскими основами науки и журналистики, соотнести наиболее значимые философские и общенаучные парадигмы с развитием журналистики как научной дисциплины; дать представление об онтологических, гносеологических, социономных (праксиологических), аксиологических, синергетических аспектах журналистики как социоинформационной системы |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теорию систем массовой коммуникации и теорию медиасистем, принципы и функции их деятельности, специфику производства контента, основные факторы становления и развития, отечественные и зарубежные концепции медиасистем, особенности функционирования медиасистем различных типов в условиях конвергенции медиатехнологий и глобализации коммуникации; историю становления медисистем, основные факторы их организации и деятельности, специфику современного состояния в эпоху конвергенции медиатехнологий Уметь:
использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности); самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий; самостоятельно определить факторы становления медиасистем того или иного типа, спрогнозировать тенденцию их развития, эффективность функционирования в данной политико-экономической ситуации; определять факторы унификации и самобытного развития медиасистем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами философско-научного анализа, в том числе в применении к сфере журналистики и связанных с ней исследований; самостоятельной научно-исследовательской работы, анализа литературы по теме, разработки программы научного исследования, выбора методов исследования, проведения теоретического и эмпирического исследования, проанализировать его, сделать выводы, значимые для практического использования, подготовить публикацию по итогам исследования; создать содержательную презентацию выполненной логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы; соблюдать форму научного исследования; пользоваться глобальными информационными ресурсами; владеть современными средствами телекоммуникаций; использовать основные и прикладные программные средства; обосновывать и строить априорную модель изучаемого объекта или процесса; создать содержательную презентацию выполненной работы; навыками анализа динамики развития и содержательного наполнения деятельности медиасистем в исторической ретроспективе, ориентироваться в современных проблемах взаимодействия медиасистем в условиях конвергенции медиатехнологий . Умеет применить в практической деятельности полученные знания. Владеет методами научного анализа тенденций развития медиасистем |
Содержание дисциплины | Философия науки: ключевые понятия и направления исследований. 2. Научная картина мира: основные этапы формирования. Философские основы теории журналистской деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |