Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов-журналистов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления. Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления и создания теле-радио материалов разных жанров с учетом стандартов принятых в СМИ. Мастерство эфирного выступления - искусство, имеющее свои специфические особенности, требующие определенных речевых данных и способностей, специальных знаний и умений. Задачи курса. Выработать навыки выразительного «разговорного чтения» на основе знания законов логики речи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные особенности эффективной коммуникации на русском языке в устной форме; лексические, грамматические и стилистические нормы; способен анализировать и оценивать нормы устной медиаречи; требования к стандартам, форматам и стилям аудиовизуальных СМИ. Уметь:
применять знание основных особенностей эффективной коммуникации на русском языке в устной форме в профессиональной деятельности; пользоваться стандартными единицами разных уровней языка и средствами звуковой выразительности русского языка в профессиональной коммуникации; пользоваться стандартными единицами и средствами выразительности звучащей речи в профессиональной коммуникации; определять тему, идею, жанр и формат теле- или радиосюжета; анализировать, оценивать и редактировать аудиовизуальные медиатексты в соответствии с технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
нормами и средствами выразительности устной речи в процессе профессиональной коммуникации, журналистской деятельности; навыками анализа, оценки и редактирования сюжетов и уровня «разговорного чтения» сокурсников, определяет и фиксирует свои интонационные недостатки; лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами и средствами выразительности звучащей речи в процессе профессиональной журналистской деятельности; способен использовать приемы эффективной коммуникации на русском языке в устной форме в профессиональной деятельности для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. |
Содержание дисциплины | Дыхание и голос. Артикуляция и дикция . Нормы литературного произношения . Законы логики в речевом действии.. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Аудио и видео техника, Microsoft Office Word 2007
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |