Цель изучения дисциплины | Целями дисциплины является ознакомление студентов с технологическими особенностями производства медиапродуктов в средствах массовой информации, изучение основных произ¬водственных циклов их создания и освоение основными навыками работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами, вовлеченными в циклы создания контента СМИ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-19 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ; - об особенностях работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методах и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика); - о современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ; - об особенностях технической базы и новейших цифровых технологиях, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа. Уметь:
- использовать в профессиональной деятельности цифровые и IT-технологии, цифровую технику, пользоваться основными операционными системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровыми устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации,готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- оперативной подготовки материала с использованием различных знаковых систем (вербальной,фото-, аудио, видео -, графической и т.д.) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах; - редактирования печатного текста, аудио-, видео- или интернет-материала и др., приведения его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; - в разработке и коррекции модели, формата СМИ (издания, канала, передачи и пр.), разработке авторского медиапроекта; - участия в производственном процессе выхода издания, теле-, радиопрограммы (верстка номера или программы, монтаж аудио-, видеоматериала и т.п.) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий. |
Содержание дисциплины | Печать. Радио. Телевидение. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Officе
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |