Цель изучения дисциплины | формирование у студентов целостного системного представления о коммуникативных особенностях интернет- среды, обусловливающих стилеобразующие признаки материалов в интернет- журналистике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
имеет представление о основах производства и понимания медиатекстов в профессиональной журналистской деятельности в целом и в области интернет-журналистики, которые связаны со сферой профессиональной специализации; знает теорию и практику интернет-журналистики и коммуникативистики, понимает системный характер обусловленности совокупности признаков текста интернет-СМИ компонентами целями реального коммуникативного акта, профессиональными требованиями и стандартами. Уметь:
характеризовать лингвостилистические закономерности построения конкретного журналистского текста и выявлять системный характер обусловленности совокупности признаков текста интернет-СМИ целями реального коммуникативного акта; устанавливает соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках медиатекста как речевого произведения; создавать медиатекст в соответствии с определенными стилеобразующими факторами: адресант - адресат - речевое воздействие - специфика интернет-канала и др. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
выполняет различные виды редакционной работы, связанные со медиастилистическим аспектом функционирования языка в различных типах СМИ; навыком мотивированного отбора стилистических и языковых средств и их организации в тексте интернет-СМИ в зависимости от коммуникативного задания; навыком эффективного использования стандартных и экспрессивных стилистических возможностей этих единиц при создании текстов разной степени сложности для определенных СМИ. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика интернет-СМИ. Стилеобразующие факторы в процессе производства, восприятия и понимания медиатекстов интернет-СМИ. Лингвостилистические особенности интернет-публикаций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |