Цель изучения дисциплины | развитие проектно-аналитических, исследовательских, журналистских авторских и способностей и приобретение знаний студентами в области актуальных проблем массовой информации, передаваемой по различным каналам СМИ и другим медиа, адресованной различным аудиторным группам. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-15 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
представляет ключевые особенности деятельности субъектов медиапроизводства, специфику медиатекстов и правила создания медиаконтента в различных СМИ; знает специфику разработки локального авторского медиапроекта с учетом специфики медийного рынка и основных типов СМИ; принципы отбора материала по выбранной теме исследования, приемы его систематизации, основные требования, предъявляемые к научному исследованию. Уметь:
адаптироваться к различным условиям медиапроизводства, разбираться в специфике медиатекстов, создаваемых различными субъектами медиарынка; использовать полученные знания для подготовки и защиты медиапроекта; представлять результаты своей работы на конференциях, семинарах и т.п., отстаивать свои позиции в профессиональной среде. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа ситуации на рынке производства медийного контента; методами анализа медиатекстов и навыками обработки медиаконтента для различных типов СМИ; навыками разработки локального авторского медиапроекта, разработки, анализа и коррекции концепции СМИ; исследовательскими навыками для подготовки курсовой работы по теме, определенной рамками основной тематики спецсеминара. |
Содержание дисциплины | Выбор темы исследования. Теоретическая база. Определение эмпирической базы исследования. Оформление результатов первого этапа исследования . Требования к разработке и презентации медиапроектов . Оформление результатов второго этапа медиапроектирования. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и т.п.) для выхода в сеть Интернет, пакет программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Курсовая работа. |