Аннотация рабочей программы дисциплины
«Спецсеминар "Мультимедиа-проектирование"»

Цель изучения дисциплины Цель спецсеминара – развитие творческих способностей и приобретение знаний магистрантами в области актуальной проблематики исследования теории и практики журналистской деятельности, а также повышение эффективности самостоятельной научно-исследовательской работы, необходимой для успешной подготовки магистерской диссертации, для развития и закрепления навыков аналитической работы с медиаресурсами.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
российские и зарубежные научные школы и подходы, соответствующие методологические направления и конкретные наиболее востребованные методы, применяемые в сфере медиаисследований; комплекс видов редакторской работы, основы создания медийных проектов повышенной сложности; теоретические основы постановки проектных задач и реализации всех этапов проектирования для творческих коллективов, процедуры выработки и обсуждения идей, применяемых в медиапроектировании.
Уметь:
ставить исследовательские задачи; осуществлять выбор наиболее релевантной методологии, формулировать цели и задачи, разрабатывать и реализовывать план медиаисследования; анализировать проекты различного типа, представленные в медиапространстве; выявлять наиболее эффективные способы медиамоделирования, осуществлять их синтез в применении к созданию собственного мультимедиапроекта; ставить проектные задачи для творческих коллективов, распределять задачи между творческими работниками и оценивать их деятельность, проектировать организационные структуры медиакомпаний и медиапроектов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами создания новых медиапродуктов, процедурами выработки и доработки социально-значимых идей и их воплощением в форме медиапроекта; общередакционными навыками в применении к анализу и созданию мультимедиапроектов; инструментами создания структур медиакомпаний и медиапроектов, инструментами оценки эффективности орг. структур, навыками в области творческой разработки медиапродуктов. и творческой разработки медиапродуктов.
Содержание дисциплины Выбор темы исследования. Теоретическая база . Эмпирическая база исследования. Завершающий этап ВКР . Подведение итогов ВКР.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет, курсовая работа.