Цель изучения дисциплины | Цель спецсеминара – развитие творческих способностей и приобретение знаний магистрантами в области актуальной проблематики исследования теории и практики журналистской деятельности, а также повышение эффективности самостоятельной научно-исследовательской работы, необходимой для успешной подготовки магистерской диссертации, для развития и закрепления навыков аналитической работы с медиаресурсами. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
российские и зарубежные научные школы и подходы, соответствующие методологические направления и конкретные наиболее востребованные методы, применяемые в сфере медиаисследований; комплекс видов редакторской работы, основы создания медийных проектов повышенной сложности; теоретические основы постановки проектных задач и реализации всех этапов проектирования для творческих коллективов, процедуры выработки и обсуждения идей, применяемых в медиапроектировании. Уметь:
ставить исследовательские задачи; осуществлять выбор наиболее релевантной методологии, формулировать цели и задачи, разрабатывать и реализовывать план медиаисследования; анализировать проекты различного типа, представленные в медиапространстве; выявлять наиболее эффективные способы медиамоделирования, осуществлять их синтез в применении к созданию собственного мультимедиапроекта; ставить проектные задачи для творческих коллективов, распределять задачи между творческими работниками и оценивать их деятельность, проектировать организационные структуры медиакомпаний и медиапроектов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами создания новых медиапродуктов, процедурами выработки и доработки социально-значимых идей и их воплощением в форме медиапроекта; общередакционными навыками в применении к анализу и созданию мультимедиапроектов; инструментами создания структур медиакомпаний и медиапроектов, инструментами оценки эффективности орг. структур, навыками в области творческой разработки медиапродуктов. и творческой разработки медиапродуктов. |
Содержание дисциплины | Выбор темы исследования. Теоретическая база . Эмпирическая база исследования. Завершающий этап ВКР . Подведение итогов ВКР. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовая работа. |