Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и практика медиасистем»

Цель изучения дисциплины дать общее представление о современных моделях средств массовой информации и факторах, определяющих их становление и развитие, сформировать понятийный аппарат дисциплины, познакомить студентов с особенностями медиасистем в России и за рубежом в целом, изучить основные модели медиасистем, рассмотреть национальные особенности моделей медиасистем, вывить факторы их унификации.
Задачами дисциплины являются:
изучение современного состояния системы средств массовой коммуникации и информации, ее инфраструктуры, а также основных организационных форм медиаиндустрии; понимание базовых типологических признаков различных медиасистем, а также их основных отличительных черт; овладение навыками профессиональной деятельности с учетом специфики средства медиасистем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовые логические законы для оценки различных данных; выделяет критерии состояния медиасистем, связи и принципы распространения информации в медийном пространстве; роль и специфику различных типов СМИ в современном мире; принципы работы СМИ в условиях рыночной экономики как в российском, так и в иностранном сегменте; особенности аудиторий СМИ различных типологий.
Уметь:
выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов; обосновать роли социальных сетей при распространении информации в современном обществе, рассматривая как позитивные стороны процесса, так и риски.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
специальным инструментарием для мониторинга и анализа контента, владеет современными инструментами поиска и анализа информации, продвижения информационного продукта; владеет навыком подготовки текстов для различных медиаплатформ, редактировать материалы для продвижения в сети.
Содержание дисциплины 1.Системы и модели СМИ в современном обществе. 2. Национальные системы печатных, аудиовизуальных СМИ: типологические особенности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.