Цель изучения дисциплины | В условиях интенсификации и усложнения информационного обмена, угрозы разрыва социальных и межличностных связей в современном российском обществе возрастает задача развития коммуникативных умений выпускников высших учебных заведений, ориентированных на работу в сфере профессиональной коммуникации. Все это повышает значимость сознательного отношения студента к собственной и других членов социума речевой коммуникации, его роли в осуществлении риторизации профессиональной сферы. Целью дисциплины является формирование коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности филолога. Задачи освоения учебной дисциплины: 1. Определить область профессиональной риторики как интегративную сферу проявления речевой коммуникации. 2. Сформировать понятие коммуникативной (риторической компетенции). 3. Сформировать методологическую базу анализа коммуникативной ситуации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
риторические компетенции, необходимые в деятельности филолога Уметь:
применять категориальный аппарат риторической коммуникации к анализу речевой деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными моделями и инструментами риторического анализа |
Содержание дисциплины | Риторика как теоретическая база современных лингвистических парадигм.. Отработка навыков эффективного общения. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |