Цель изучения дисциплины | Цель осовения дисциплины - сформировать целостное представление о биосфере как глобальной системе Земли, обладающей механизмами саморегуляции. Задачи: - познакомить с основами организации и функционирования биосферы; - показать ведущую роль живого вещества в планетарном масштабе; - выявить причины антропогенного изменения "организованности" биосферы; - показать необходимость сохранения биоразнообразия и рационального использования природных ресурсов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы учений о природных сферах и ландшафтоведение; - основы учений об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении; - методологическую базу экологического мониторинга; - теоретические основы нормирования и снижения загрязнения ОС; - теоретические основы геохимии и геофизики ОС, природопользования; - теоретические основы геохимии и геофизики окружающей среды, природопользования, устойчивого Уметь:
- применять знания основ учений о природных сферах и ландшафтоведении; - применять знания учений об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении; - применять знания методологии экологического мониторинга; - использовать методы нормирования и снижения загрязнения ОС; - применять знания теоретических основ геохимии и геофизики ОС, природопользования; - применять знания теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, природопользования, устойчивого развития Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками применения основ учений о природных сферах и ландшафтоведении; - навыками применения основ учений об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении; - навыками применения методологии экологического мониторинга; - навыками применения методов нормирования и снижения загрязнения ОС; - навыками применения теоретических основ геохимии и геофизики ОС, природопользования на практике; - навыками применения теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, природопользования, устойчивого развития |
Содержание дисциплины | Понятие о биосфере-области распространения жизни. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Организованность биосферы и ее усложнение с эволюцией жизни. Биологический круговорот веществ - главный фактор эволюции биокосных систем планеты. Периодизация истории биосферы. Взаимосвязь истории природы и истории общества. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office (Excel, Word, Power Point, Acrobat Reader), Internet explorer, или другое аналогичное. ОНД-86.
Microsoft Windows 7-Zip http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |