Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - сформировать целостное представление о биосфере как глобальной системе Земли, обладающей механизмами саморегуляции. Задачи: - познакомить с основами организации и функционирования биосферы; - показать ведущую роль живого вещества в планетарном масштабе; - выявить причины антропогенного изменения "организованности" биосферы; - показать необходимость сохранения биоразнообразия и рационального использования природных ресурсов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач; - биогеохимические принципы организации биосферы; - основные группы круговоротов веществ в биосфере; - основы учения о биосфере, о современных биосферных процессах для системной оценки геополитических явлений и прогноза последствий реализации социально- значимых проектов Уметь:
- различать основные типы веществ, слагающих биосферу; - использовать фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач; - выделять основные этапы эволюции биосферы; - применять знания основ учения о биосфере, о современных биосферных процессах для системной оценки геополитических явлений и прогноза последствий реализации социально- значимых проектов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами анализа причин изменения процессов круговорота в биосфере; - навыками использования биологических представлений в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач; - методами анализа изменений основных интегральных характеристик биосферы; - навыками применения знаний основ учения о биосфере, о современных биосферных процессах для системной оценки геополитических явлений и прогноза последствий реализации социально- значимых проектов |
Содержание дисциплины | Понятие о биосфере-области распространения жизни. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Организованность биосферы и ее усложнение с эволюцией жизни. Биологический круговорот веществ - главный фактор эволюции биокосных систем планеты. Периодизация истории биосферы. Взаимосвязь истории природы и истории общества. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office (Excel, Word, Power Point, Acrobat Reader), Internet explorer, или другое аналогичное. ОНД-86.
Microsoft Windows 7-Zip http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |