Цель изучения дисциплины | Сформировать у будущих педагогов профессиональные компетенции для разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения с использованием биологических (ботанических и зоологических) коллекций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы сбора и консервации биологического материала; методики оформления биологических коллекция для образовательных и научных целей; технологии использования коллекций для научных целей; методики безопасного определения биологических объектов правила техники безопасности при сборе полевого материала и принципы биологической этики правила техники безопасности при хранении биологических коллекций Уметь:
использовать различные способы сбора биологических материалов; оформлять биологические коллекции, правильно этикетировать и каталогизировать собранные биологические материалы; обрабатывать коллекции для различных целей, использовать методы каталогизации, обработки массива данных; использовать биологические коллекции для выполнения научно-исследовательских задач использовать инструментарий для определения биологических объектов хранить биологические коллекции с соблюдением правил техники безопасности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
фиксации биологического материала для оформления биологических коллекций; правильного оформления фаунистических списков при использовании биологических коллекций; картирования ареалов на основании использования коллекций; безопасного использования инструментария для определения биологических объектов безопасного использования инструментария для фиксации биологических объектов безопасного хранения биологических коллекций |
Содержание дисциплины | Введение. История, цели и задачи создания биологических коллекций. Методы сбора биологического материала в полевых условиях. Микробиологические и генетические коллекции. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftWord
PowerPoind Adobe Reader стандартные браузеры Microsoft Windows 7-Zip Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Электронная база данных http://www.consultant.ru/ Электронная база данных https://link.springer.com/ Электронная библиотечаня система http://cyberleninka.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |