Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биологические коллекции »

Цель изучения дисциплины Сформировать у будущих педагогов профессиональные компетенции для разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения с использованием биологических (ботанических и зоологических) коллекций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы сбора и консервации биологического материала;
методики оформления биологических коллекция для образовательных и научных целей;
технологии использования коллекций для научных целей;
методики безопасного определения биологических объектов
правила техники безопасности при сборе полевого материала и принципы биологической этики
правила техники безопасности при хранении биологических коллекций
Уметь:
использовать различные способы сбора биологических материалов;
оформлять биологические коллекции, правильно этикетировать и каталогизировать собранные биологические материалы;
обрабатывать коллекции для различных целей, использовать методы каталогизации, обработки массива данных;
использовать биологические коллекции для выполнения научно-исследовательских задач
использовать инструментарий для определения биологических объектов
хранить биологические коллекции с соблюдением правил техники безопасности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
фиксации биологического материала для оформления биологических коллекций;
правильного оформления фаунистических списков при использовании биологических коллекций;
картирования ареалов на основании использования коллекций;
безопасного использования инструментария для определения биологических объектов
безопасного использования инструментария для фиксации биологических объектов
безопасного хранения биологических коллекций
Содержание дисциплины Введение. История, цели и задачи создания биологических коллекций. Методы сбора биологического материала в полевых условиях. Микробиологические и генетические коллекции.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftWord
PowerPoind
Adobe Reader
стандартные браузеры
Microsoft Windows
7-Zip
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронная база данных http://www.consultant.ru/
Электронная база данных https://link.springer.com/
Электронная библиотечаня система http://cyberleninka.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.