Аннотация рабочей программы дисциплины
«Природопользование»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов представлений о биосфере как среде жизни человека и естественном базисе его хозяйственной деятельности.
Задачи:
- давать комплексную характеристику природно-ресурсного потенциала территории и отраслей природопользования,
- выделять и анализировать основные проблемы природопользования,
- понимать механизмы управления природопользованием.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о специфических чертах различных периодов в истории природопользования;
- о структуре современного природопользования как сфере взаимодействия человека и природы и научной дисциплины;
- об основных группах природных ресурсов и критериях их классификации;
- об основных факторах локализации различных категорий природных ресурсов;
- об основных концепциях взаимодействия человека и природы;
- о современных подходах к управлению природопользованием
Уметь:
- распознавать главные социально-экономические функции природных систем;
- распознавать и оценивать главные социально-экономические функции природных систем;
- определять характеристики основных групп природных ресурсов России и мира и связанные с ними отрасли природопользования;
- проводить оценку основных групп природных ресурсов на основе литературных данных и статистической информации;
- давать комплексную характеристику отраслей природопользования;
- оценивать ресурсную базу региона
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками, позволяющими участвовать в работах по оперативному и опережающему управлению природопользованием;
- навыками, позволяющими ставить и решать задачи в рамках работ по оперативному и опережающему управлению природопользованием;
- навыками характеристики основных проблем регионального природопользования;
- навыками выявления и оценки основных проблем регионального природопользования;
- навыками характеристики эффективности ресурсопользования с экологических позиций;
- навыками, позволяющими оценивать эффективность ресурсопользования с экологических позиций
Содержание дисциплины Природопользование как наука и сфера взаимодействия общества и природы. История природопользования. Природные системы как объекты воздействия человека. Природные условия и ресурсы. Характеристика природных ресурсов и связанных с ними отраслей природопользования. Размещение производства. Традиционное природопользование. Управление природопользованием. Подходы к управлению природопользованием. Современные концепции взаимоотношения природы, ресурсов, общества. Международное сотруднечество в области экологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
интернет-ресурсы, мультимедия
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.