Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование фундаментальных знаний по важнейшим проблемам классической и современной генетики и перспективам ее развития; об основных свойствах живого — наследственности и изменчивости, закономерностях передачи и реализации генетической информации; генетических основах селекции. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- материальные основы наследственности, причины и закономерности изменчивости признаков, генетические основы и методы селекции; - механизмы передачи и реализации наследственной информации; современные представления о структуре генов и регуляции их действия; принципы генетической инженерии и ее использование в биотехнологии; основные положения генетики популяций, генетики человека - материальные основы наследственности и изменчивости; генную теорию, структуру генов и механизмы регуляции их действия; причины и закономерности изменчивости признаков; природные и антропогенные мутагены Уметь:
- определять характер наследования признаков, давать прогноз проявления признаков у потомков; - анализировать родословные человека и животных;проводить популяционно-статистические расчеты. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- статистическими методами анализа расщепления в потомстве; - способами решения генетических задач; логикой генетического мышления;методами анализа закономерностей наледования в популяциях. - алгоритмами решения генетических задач; методами цитогенетического и популяционно-генетического анализа. |
Содержание дисциплины | Предмет и методы генетики. Закономерности наследования признаков. Хромосомная теория наследственности. Структура и организация генома. Основы генетической инженерии, ее применение в биотехнологии. Генетическая и модификационная изменчивость. Мутации. Генетика онтогенеза. Молекулярные механизмы репарации и рекомбинации ДНК. Генетика популяций. Генетические обоснования эволюции. Генетика человека. Генетические основы селекции. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |