Аннотация рабочей программы дисциплины
«География»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов системного взгляда на природу, реальных представлений о взаимосвязи отдельных процессов и явлений в природе, биотической и абиотической составляющих природных систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.04
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- состав, строение и свойства земных оболочек;
– взаимосвязи между биотой и абиотическими компонентами ландшафтов;
– причины и проявления зональности и азональности как основных закономерностей дифференциации географической оболочки, лежащих в основе физико-географического районирования;
– особенности природных условий физико-географических стран России;
- основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении;
- закономерности функционирования атмосферы, гидросферы, биосферы.
Уметь:
- находить причинно-следственные связи между отдельными природными процессами и явлениями;
- анализировать литературные и картографические источники;
- характеризовать сущность природных процессов и явлений;
- использовать современные методы исследования для проведения работ по землеустройству;
- выявлять изменения в атмосфере, гидросфере и биосфере;
- анализировать процессы, происходящие в атмосфере и гидросфере.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- обладать навыками работы с географическими картами;
- обладать навыками ведения полевых дневников и иной документации;
- проводить географические описания на местности;
- современными методами изучения ландшафтов;
- методами оценки состояния атмосферы и гидросферы;
- навыками работы на современном оборудовании с целью выявления природных изменений.
Содержание дисциплины Теория и методология географии. Земля во Вселенной. Литосфера и рельеф . Атмосфера. Гидросфера. Компоненты географической оболочки и их взаимосвязь. Географическая зональность. Азональность. Физико-географическое районирование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.