Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов системного взгляда на природу, реальных представлений о взаимосвязи отдельных процессов и явлений в природе, биотической и абиотической составляющих природных систем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- состав, строение и свойства земных оболочек; – взаимосвязи между биотой и абиотическими компонентами ландшафтов; – причины и проявления зональности и азональности как основных закономерностей дифференциации географической оболочки, лежащих в основе физико-географического районирования; – особенности природных условий физико-географических стран России; - основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении; - закономерности функционирования атмосферы, гидросферы, биосферы. Уметь:
- находить причинно-следственные связи между отдельными природными процессами и явлениями; - анализировать литературные и картографические источники; - характеризовать сущность природных процессов и явлений; - использовать современные методы исследования для проведения работ по землеустройству; - выявлять изменения в атмосфере, гидросфере и биосфере; - анализировать процессы, происходящие в атмосфере и гидросфере. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- обладать навыками работы с географическими картами; - обладать навыками ведения полевых дневников и иной документации; - проводить географические описания на местности; - современными методами изучения ландшафтов; - методами оценки состояния атмосферы и гидросферы; - навыками работы на современном оборудовании с целью выявления природных изменений. |
Содержание дисциплины | Теория и методология географии. Земля во Вселенной. Литосфера и рельеф . Атмосфера. Гидросфера. Компоненты географической оболочки и их взаимосвязь. Географическая зональность. Азональность. Физико-географическое районирование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |