Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ландшафтоведение»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира, представлений о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем.
Задачи:
- формировать у студентов системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира
- представлять единство ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природо-антропогенных геосистем
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- общие теоритические основы ландшафтоведения
- основные методы комплексных географических исследований
- базовые термины основ землеведения и климатологии с точки зрения ландшафтоведения
- базовые термины основ гидрологии, социально-экономической географии и картографии с точки зрения ландшафтоведения
Уметь:
- анализировать структуру ландшафтов
- характеризовать основные свойства геосистем
- использовать методы климатологии и гидрологии применительно к ландшафтоведению
- использовать методы социально-экономической географии и картографии применительно к ландшафтоведению
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- физико-географических и геохимических исследований
- природоохранного мониторинга и комплексной экспертизы ландшафтных объектов
- комплексных географических исследований (в том числе географического районирования) на примере различных ландшафтных объектов
- использования теоритических основ ландшафтоведения и применения их на практике
Содержание дисциплины Концептуальные основы ландшафтоведения.. Природные компоненты ландшафта.. ИЕРАРХИЯ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. СВЯЗИ ПРИРОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ И СТРУКТУРА ЛАНДШАФТА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЛАНДШАФТНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СУШИ. ГЕНЕЗИС И УСТОЙЧИВОСТЬ ЛАНДШАФТОВ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. ДИНАМИКА ЛАНДШАФТОВ. УЧЕНИЕ О ПРИРОДНО-АНТРОПОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ. АНТРОПОГЕНИЗАЦИЯ ЛАНДШАФТНОЙ ОБОЛОЧКИ. КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ. ЛАНДШАФТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. https://www.ieie.su/ – Портал ФГБУН Института экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
10. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.