Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира, представлений о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем. Задачи: - формировать у студентов системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира - представлять единство ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природо-антропогенных геосистем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- общие теоритические основы ландшафтоведения - основные методы комплексных географических исследований - базовые термины основ землеведения и климатологии с точки зрения ландшафтоведения - базовые термины основ гидрологии, социально-экономической географии и картографии с точки зрения ландшафтоведения Уметь:
- анализировать структуру ландшафтов - характеризовать основные свойства геосистем - использовать методы климатологии и гидрологии применительно к ландшафтоведению - использовать методы социально-экономической географии и картографии применительно к ландшафтоведению Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- физико-географических и геохимических исследований - природоохранного мониторинга и комплексной экспертизы ландшафтных объектов - комплексных географических исследований (в том числе географического районирования) на примере различных ландшафтных объектов - использования теоритических основ ландшафтоведения и применения их на практике |
Содержание дисциплины | Концептуальные основы ландшафтоведения.. Природные компоненты ландшафта.. ИЕРАРХИЯ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. СВЯЗИ ПРИРОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ И СТРУКТУРА ЛАНДШАФТА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЛАНДШАФТНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СУШИ. ГЕНЕЗИС И УСТОЙЧИВОСТЬ ЛАНДШАФТОВ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. ДИНАМИКА ЛАНДШАФТОВ. УЧЕНИЕ О ПРИРОДНО-АНТРОПОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ. АНТРОПОГЕНИЗАЦИЯ ЛАНДШАФТНОЙ ОБОЛОЧКИ. КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ. ЛАНДШАФТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. https://www.ieie.su/ – Портал ФГБУН Института экономики и организации промышленного производства СО РАН
2. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся 6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) 10. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |