Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов представлений о территориальной охране природы как важнейшей форме сохранения биологического разнообразия Задачи: - знать историю становления территориальной охраны природы в России и мире; - знать федеральные и региональные законодательные акты, международные документы и соглашения в сфере территориальной охраны природы; - иметь представление об основных методических подходах к организации и управлению ООПТ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ПК-16 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о терминологии, используемой в территориальной охране природы в России и мире; - о федеральных и региональных законадательных актах, регламентирующих порядок учреждения и деятельность ООПТ; Уметь:
- анализировать терминологию, историю становления, развития и современную систему тер-риториальной охраны природы в России и мире; - анализировать разнородную значимую информацию в целях обоснования и рационального размещения ООПТ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- работы с различными категориями населения в целях выявления потенциальных ООПТ, обоснования их охранного статуса, содействия охране; - полевых работ по выявлению потенциальных ООПТ; |
Содержание дисциплины | ООПТ: основные положения и определения. История заповедного дела. Система ООПТ России. ООПТ мира. Методические подходы к организации и управления ООПТ. Участие населения в организации и управлении ООПТ. Экологический туризм на ООПТ. Проблемы и задачи заповедного дела России. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |