Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - сформировать представления о закономерности наследования признаков в популяциях; источниках генетического разнообразия природных популяций и механизмах его поддержания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности генетического анализа на популяционном уровне; - генотипическую структуру природных популяций, наследование признаков в равновесных популяциях Уметь:
- применять закон равновесного наследования для определения аллельных и генотипических частот для различных типов наследования признаков; - рассчитывать величину генетического груза в популяциях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами количественной оценки генетической изменчивости в популяциях; - методами определения показателей сходства и генетических расстояний между различными экологическими группами организмов и использовать их для построения дендрограмм |
Содержание дисциплины | Введение. Предмет, история развития и методы популяционной генетики. Наследование в популяциях. Факторы генетической эволюции в популяциях. Генетическая гетерогенность и полиморфизм популяции. Источники генетической изменчивости в популяциях. Видообразование и макроэволюция. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |