Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формироваие научных представлений об экосистемах внутриконтинентальных водоемов, изучение их структуры, динамики развития, оценки степени загрязнения по показательным организмам, охраны и рационального использования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- современные методы оценки качества водоемов; - возможные негативные последствия загрязнения водоемов. Уметь:
- оценивать экологическое состояния водоемов с использованием основных групп гидробионтов; - проводить экологическую экспертизу водоемов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами биоиндикационной оценки водоемов; - современными методами оценки негативных последствий загрязнения водоемов. |
Содержание дисциплины | ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВНУТРИКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ВОДОЕМОВ. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВ ВОДНОЙ И ПРИБРЕЖНО-ВОДНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОГО КОМПОНЕНТА ЭКОСИСТЕМЫ. ОСОБЕННОСТИ АККУМУЛЯЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ВЫСШИМИ ВОДНЫМИ РАСТЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗМАМИ. ФАКТОРЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ПО ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗМАМ. ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОРЕСУРСОВ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |