Аннотация рабочей программы дисциплины
«Оценка экологического состояния водоемов»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формироваие научных представлений об экосистемах внутриконтинентальных водоемов, изучение их структуры, динамики развития, оценки степени загрязнения по показательным организмам, охраны и рационального использования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- современные методы оценки качества водоемов;
- возможные негативные последствия загрязнения водоемов.
Уметь:
- оценивать экологическое состояния водоемов с использованием основных групп гидробионтов;
- проводить экологическую экспертизу водоемов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами биоиндикационной оценки водоемов;
- современными методами оценки негативных последствий загрязнения водоемов.
Содержание дисциплины ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВНУТРИКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ВОДОЕМОВ. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВ ВОДНОЙ И ПРИБРЕЖНО-ВОДНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОГО КОМПОНЕНТА ЭКОСИСТЕМЫ. ОСОБЕННОСТИ АККУМУЛЯЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ВЫСШИМИ ВОДНЫМИ РАСТЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗМАМИ. ФАКТОРЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ПО ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗМАМ. ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОРЕСУРСОВ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.