Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формироваие научных представлений об экосистемах внутриконтинентальных водоемов, изучение их структуры, динамики развития, оценки степени загрязнения по показательным организмам, охраны и рационального использования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-17 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные характеристики региональных водоемов и методы их исследования; - особенности аккумуляции тяжелых металлов высшими водными растениями и другими организмами и факторы стабилизации водных экосистем Уметь:
- ориентироваться в типах внутриконтинентальных водоемов, знать их происхождение, морфометрические показатели, химический и газовый состав, биохимические показатели; - формировать научные представления об экосистемах внутриконтинентальных водоемов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками практического использования гидробиологических данных при решении проблем, связанных с загрязнением водной среды; - навыками гидробиологического мониторинга |
Содержание дисциплины | ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВНУТРИКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ВОДОЕМОВ. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВ ВОДНОЙ И ПРИБРЕЖНО-ВОДНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОГО КОМПОНЕНТА ЭКОСИСТЕМЫ. ОСОБЕННОСТИ АККУМУЛЯЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ВЫСШИМИ ВОДНЫМИ РАСТЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗМАМИ. ФАКТОРЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ПО ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗМАМ. ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОРЕСУРСОВ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |