Цель изучения дисциплины | Цель курса заключается в изучении исторического развития и современного состояния антропологических и этнологических музеев мира, особенностей комплектования, хранения и экспонирования коллекций. Задачи курса: – проследить основные этапы становления крупнейших антропологических и этнологических музеев мира и, в том числе, России; – охарактеризовать особенности музейных коллекций в антропологических и этнологических музеях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности исторического развития и современного функционирования антропологических и этнологических музеев мира и России; - методы собирания, хранения и экспонирования антропологических и этнологических коллекций Уметь:
- анализировать сведения их научных, учебных и периодических изданиях по тематике исследования; - профессионально ставить и решать задачи, связанные с анализом и исследованием объектов профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами обработки, анализа и синтеза информации при изучении профильной группы музеев и отдельных учреждений; - методами учета, хранения и экспонирования антропологических и этнологических коллекций |
Содержание дисциплины | Музеи естественной истории в зарубежных странах. Специализированные антропологические и этнологические музеи в зарубежных странах. Кунсткамера Петра Великого. Российские этнографические музеи и коллекции.. Музеи под открытым небом. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReade Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |