Аннотация рабочей программы дисциплины
«Антропологические и этнологические музеи мира»

Цель изучения дисциплины Цель курса заключается в изучении исторического развития и современного состояния антропологических и этнологических музеев мира, особенностей комплектования, хранения и экспонирования коллекций.
Задачи курса:
– проследить основные этапы становления крупнейших антропологических и этнологических музеев мира и, в том числе, России;
– охарактеризовать особенности музейных коллекций в антропологических и этнологических музеях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- особенности исторического развития и современного функционирования антропологических и этнологических музеев мира и России;
- методы собирания, хранения и экспонирования антропологических и этнологических коллекций
Уметь:
- анализировать сведения их научных, учебных и периодических изданиях по тематике исследования;
- профессионально ставить и решать задачи, связанные с анализом и исследованием объектов профессиональной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами обработки, анализа и синтеза информации при изучении профильной группы музеев и отдельных учреждений;
- методами учета, хранения и экспонирования антропологических и этнологических коллекций
Содержание дисциплины Музеи естественной истории в зарубежных странах. Специализированные антропологические и этнологические музеи в зарубежных странах. Кунсткамера Петра Великого. Российские этнографические музеи и коллекции.. Музеи под открытым небом.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReade
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.