Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование способности к анализу и оценке исторических вех в изучении культурного наследия на основе современных методологических подходов. Задачи курса: – проследить основные этапы и пути изучения культурного наследия за рубежом и в России; – освоить содержание основных методологических подходов, применяемых к исследованию и интерпретации наследия; – выявить особенности методологических подходов в изучении музеев и музейных собраний; – уяснить современные тенденции и направления в теории и практике наследиеведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– историю и методологию исследования наследия; – основные этапы и результаты изучения культурного и природного наследия в России и за рубежом; - современные направления и проблемы истории культуры, музеологии, практики изучения и освоения объектов культурного и природного наследия; – положения фундаментальных исследований по проблемам становления и развития музея, а также по вопросам специфики профильных групп музеев. Уметь:
- применять культурно-исторические и музееведческие знания в различных сферах профессиональной деятельности; - самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских и прикладных задач в профессиональной деятельности с применением современных научно-информационных или образовательных технологий; - выстраивать технологии обучения новому знанию; – осуществлять собственную исследовательскую работу в области музеологии и изучения культурного наследия с применением современных методологических подходов; – применять в профессиональной деятельности научную литературу по проблемам истории изучения наследия и методологии его современного использования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью к профессиональной адаптации и изменению профиля деятельности; - навыками организации и проведения самостоятельной творческой работы в научно-исследовательском или производственном коллективе; - способностью к обучению новым методам исследования; – современным понятийным аппаратом музеологии; – методологическими подходами в области изучения наследия для выполнения конкретных профессиональных задач, в том числе при подготовке научных статей, тезисов докладов, эссе, при написании магистерской диссертации. |
Содержание дисциплины | История изучения памятников культурного наследия. Научные общества в России и их роль в изучении культурного наследия. Методологические подходы к изучению культурного наследия. Феномен музея и его роль в сохранении и актуализации наследия: история изучения и современные подходы . Наследие в музеях: история изучения и интерпретация. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office Professional 2010
2. Microsoft Office 2010 Professional Plus Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |