Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и методология исследования культурного наследия»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование способности к анализу и оценке исторических вех в изучении культурного наследия на основе современных методологических подходов.
Задачи курса:
– проследить основные этапы и пути изучения культурного наследия за рубежом и в России;
– освоить содержание основных методологических подходов, применяемых к исследованию и интерпретации наследия;
– выявить особенности методологических подходов в изучении музеев и музейных собраний;
– уяснить современные тенденции и направления в теории и практике наследиеведения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.03
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– историю и методологию исследования наследия;
– основные этапы и результаты изучения культурного и природного наследия в России и за рубежом;
- современные направления и проблемы истории культуры, музеологии, практики изучения и освоения объектов культурного и природного наследия;
– положения фундаментальных исследований по проблемам становления и развития музея, а также по вопросам специфики профильных групп музеев.
Уметь:
- применять культурно-исторические и музееведческие знания в различных сферах профессиональной деятельности;
- самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских и прикладных задач в профессиональной деятельности с применением современных научно-информационных или образовательных технологий;
- выстраивать технологии обучения новому знанию;
– осуществлять собственную исследовательскую работу в области музеологии и изучения культурного наследия с применением современных методологических подходов;
– применять в профессиональной деятельности научную литературу по проблемам истории изучения наследия и методологии его современного использования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью к профессиональной адаптации и изменению профиля деятельности;
- навыками организации и проведения самостоятельной творческой работы в научно-исследовательском или производственном коллективе;
- способностью к обучению новым методам исследования;
– современным понятийным аппаратом музеологии;
– методологическими подходами в области изучения наследия для выполнения конкретных профессиональных задач, в том числе при подготовке научных статей, тезисов докладов, эссе, при написании магистерской диссертации.
Содержание дисциплины История изучения памятников культурного наследия. Научные общества в России и их роль в изучении культурного наследия. Методологические подходы к изучению культурного наследия. Феномен музея и его роль в сохранении и актуализации наследия: история изучения и современные подходы . Наследие в музеях: история изучения и интерпретация.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office Professional 2010
2. Microsoft Office 2010 Professional Plus

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.