Аннотация рабочей программы дисциплины
«История музеев России»

Цель изучения дисциплины Целью курса является изучение процессов становления и развития музейного дела в России, истории отдельных музеев России, политики государства в отношении социокультурного наследия на разных этапах исторического развития и современного состояния музейного дела
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-1, ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные этапы развития музейного дела в России;
- особенности современного музейного мира России.
Уметь:
- анализировать и критически осмысливать историю становления ведущих музейных учреждений России;
- составлять описание музея и его коллекций, отдельных музейных предметов, атрибутировать предметы исторических коллекций.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
постановки и решения исследовательских задач при изучении истории отдельных музеев и их профильных групп.
Содержание дисциплины ДОМУЗЕЙНОЕ СОБИРАТЕЛЬСТВО И ПРОТОМУЗЕЙНЫЕ ФОРМЫ В РОССИИ. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ РУССКИХ МУЗЕЕВ. ИСТОРИЯ КУНСТКАМЕРЫ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЭРМИТАЖА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА И СТАНОВЛЕНИЯ МУЗЕЕВ РОССИИ В XIX В.. ИСТОРИЯ МУЗЕЕВ РОССИИ В XX В.. РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В РОССИИ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.