Цель изучения дисциплины | выявить творческий потенциал студента научить элементарным навыкам подбора, видам фактуры, простейшим навыкам импровизации и метроритмическим стилям музыки сформировать умение анализировать разделы музыкальной формы, гармонической и мелодической структуры развить способности воспринимать гармонический квадрат и темы как основу для импровизации |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные термины и понятия музыкальной педагогики и психологии механизмы работы творческого воображения и мышления базовый репертуар оркестровых и фортепианных переложений последовательность в освоении встречающихся трудностей основные стилистические задачи, стоящие перед исполнителем музыкально-исполнительские задачи сольной и ансамблевой игры, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра произведения особенности записи партитур для различных составов ансамбля, оркестра основы аранжировки и импровизации Уметь:
применять психологические знания в своей будущей профессиональной деятельности разбираться в тематическом материале исполняемого произведения работать в составе оркестра, фортепианного и камерного ансамбля, а также в ансамблях смешанного состава использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста создавать простые партитуры для малых составов оркестров и ансамблей осуществлять переложения для различных составов исполнителей Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
необходимыми навыками психологии обучения, современными приёмами их развития умением исполнения партий в оркестре, ансамбле приёмами быстрого и эффективного выучивания с возможностью увязывать своё видение музыки с партнёрами основными принципами работы над музыкальным произведением, культурой звукоизвлечения, звуковедения и фразировки навыками работы с современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой типовыми приёмами импровизации и свободной ориентацией в стилях и жанрах |
Содержание дисциплины | Основы импровизации. Импровизационные технологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |