Цель изучения дисциплины | подготовка высококвалифицированных музыкантов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития зарубежной музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
периоды развития музыкальной культуры этапы эволюции художественных стилей композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом аспекте основные термины, понятия и закономерности развития различных параметров анализа музыкальных произведений основные направления деятельности музыканта в различные исторические эпохи Уметь:
применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений, различать общие и частные закономерности построения музыкальных произведений рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения категориально-понятийного аппарата музыкальной науки навыками содержательного анализа музыки и применения полученных результатов в своей профессиональной деятельности навыками творческой переработки теоретических знаний для практической деятельности |
Содержание дисциплины | История музыкальной культуры Античности и Средневековья. История музыкальной культуры Возрождения и раннего барокко.. Музыкальная культура барокко.. История музыкального искусства эпохи венских классиков.. Музыкальная культура Романтизма.. Зарубежная музыка первой половины XX века. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |