Аннотация рабочей программы дисциплины
«Оркестровые трудности»

Цель изучения дисциплины подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах
развить у студентов оркестровое мышление
изучить оркестровый репертуар
развить художественный вкус студентов, расширить их музыкальный кругозор
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
художественно-исполнительские приемы при чтении с листа и транспонировании музыкального произведения
закономерности систематической работы, направленной на совершенствование исполнительского мастерства
основные термины и понятия теории музыкального содержания
возможности своего инструмента в достижении и воплощении музыкального образа
Уметь:
использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения при чтении с листа и транспонировании
пользоваться основными понятиями и терминами при анализе содержательной стороны произведений основных стилей
эффективно подобрать необходимые технические средства
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
чувством устойчивого ритма, единства темпа, характера звукоизвлечения при чтении нотного текста с листа и транспонировании
навыком систематической работы над совершенствованием исполнительских приемов при чтении партии с листа и транспонировании
навыками семиотического анализа музыки и применения полученных результатов в своей исполнительской деятельности
Содержание дисциплины Адаптация студентов в оркестре. Становление навыков игры в оркестре. Развитие навыков игры в оркестре. Совершенствование навыков игры в оркестре . Профессиональная игра в оркестре.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.