Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - овладение студентами педагогических умений и навыков для преподавания экологии в различных учебных учреждениях |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о связях вузовского курса экологии с соответствующими дисциплинами,законы, закономерности, учения, теории, концепции, гипотезы в экологии; - сущность понятий: научная картина мира, биологическая картина мира; - формы и методы обучения; - виды предметной (экологической) деятельности в структуре педагогической деятельности; - методы экологии (принципы экологического познания).концепции структуры и содержания вузовского курса экологии; - принцип научности, принцип доступности, генерализация учебного материала,систему (структуру) экологической науки. Уметь:
- рассматривать функции педагогического образования как функции развития культуры, научного мировоззрения и методической грамотности; - определять цели и содержание экологического образования в общеобразовательной школе; - оценивать уровень саморазвития; - применять знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин; - уметь граматно осуществлять учебно-методическую деятельность; - пользоваться материальной базой обучения экологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-- освоения форм и методов обучения, уметь трансформировать виды предметной (экологической) деятельности в педагогическую деятельность; - использования творческого потенциала; - овладевания системой методической подготовки на основе требований к формированию социально и профессионально значимых качеств личности педагога-эколога; - преподавания дисциплин экологического цикла; - владения информацией по современному состоянию научных основ вузовского курса экологии; - развиватия гибкости и мобильности в профессиональной деятельности, в методической подготовке и педагогических технологиях, содействующих становлению активной позиции школьников. |
Содержание дисциплины | ВВЕДЕНИЕ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. АНАЛИЗ УРОКА. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ, МЕТОДИКА ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ШКОЛЕ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |