Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов взглядов и убеждений, правовой культуры, позволяющих им самоопределиться и занять четкую и активную позицию в обществе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | М2.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОК-3: основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня; причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности; ПК-11: методы и средства поиска, обработки, систематизации и обработки правовой и иной информации; конкретные социологические методики изучения права; критерии, которым должно соответствовать научное исследование для признания его качественным и квалифицированным; ПК-13: основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе; основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву; базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе; здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса. Уметь:
ОК-3: организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня; формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; ПК-11: оценивать результаты исследования на предмет их квалифицированность и научности; оформлять результаты научного исследования; использовать информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности; ПК-13: осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-3: методикой самостоятельного изучения и анализа, в том числе в предметной области социологии права; ПК-11: конкретными социологическими методиками изучения права; навыками сбора и обработки научной информации; ПК-13: современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики. |
Содержание дисциплины | Раздел I. Вопросы теории и истории социологии права. Раздел II. Социальные функции и социальный механизм действия права. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |