Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы теории государства и права»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории государства и права» являются во-первых, теоретическое освоение базовых, методологических концепций и теорий юриспруденции, изучение ее основных понятий и конструкций как необходимое условие и предпосылка усвоения отраслевых и специальных юридических дисциплин и плодотворной юридической практики; во-вторых, изучение проблем теории государства и права с учетом и на основе изученного студентами материала отраслевых и специальных дисциплин, что должно способствовать преодолению фрагментарности знаний и формированию целостного представления о юриспруденции как единой науке; в-третьих, овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями для правотворческой, правоохранительной и иной юридической деятельности
Место дисциплины в учебном плане М2.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОК-2: социальную ценность права; основные этические категории; основные положения юридической этики;
ПК-6: понятие и признаки коррупционного поведения; способы его пресечения;
ПК-8: основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов; положения действующего законодательства об экспертизе нормативным правовым актам и их проектам; положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; правила построения юридического заключения; требования, предъявляемые к юридическим консультациям.

Уметь:
ОК-2: принимать правовые решения в точном соответствии с законом; правильно толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; грамотно вести спор о праве;
ПК-6: выявлять коррупционного поведение, давать ему оценку и содействовать его пресечению;
ПК-8: давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; собирать и исследовать информацию; выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права; с учетом полученных результатов и интересов клиента проектировать позицию по делу, а затем с помощью правовых средств реализовывать ее.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-2: навыком систематического повышения своей профессиональной компетенции; навыком делового общения с людьми; навыком работы в коллективе.
ПК-6: навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; навыками предотвращения коррупционного поведения; навыками выявления признаков коррупционного поведения;
ПК-8: навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); умением определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения поставленной цели).
Содержание дисциплины . Экзамен.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.