Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории государства и права» являются во-первых, теоретическое освоение базовых, методологических концепций и теорий юриспруденции, изучение ее основных понятий и конструкций как необходимое условие и предпосылка усвоения отраслевых и специальных юридических дисциплин и плодотворной юридической практики; во-вторых, изучение проблем теории государства и права с учетом и на основе изученного студентами материала отраслевых и специальных дисциплин, что должно способствовать преодолению фрагментарности знаний и формированию целостного представления о юриспруденции как единой науке; в-третьих, овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями для правотворческой, правоохранительной и иной юридической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | М2.В |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-4: понятие и признаки правонарушений и их разновидностей; ПК-12: действующее законодательство Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты; основные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий правовых дисциплин; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. ПК-13: основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе; основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву; базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе; здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса. ПК-14: методы организации и проведения педагогических исследований; нормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов; состояние изученности планируемой темы педагогического исследования; персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; связь научной и преподавательской деятельности; цели и способы организации научных коллективов; методы принятия управленческих решений в научных коллективах. Уметь:
ПК-4: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; ПК-12: проектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой; анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации; применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий. ПК-13: осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели. ПК-14: определить объект и предмет, цель и задачи педагогического исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин; осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого базы данных и другие источники информации; осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования; самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования и разра-ботки; интерпретировать данные, све-дения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; учитывать изменения педагогической ситуации и корректировать исследование с учетом этих изменений; критически оценивать полученные результаты, формулировать выводы и оформлять результаты исследования; выбирать методы исследования; дискутировать по теме проводимых исследований. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-4: навык выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений. ПК-12: логикой изложения материала; основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса; навыками оформления презентации актуальной информации. ПК-13: современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики. ПК-14: современными методами научного исследования в предметной сфере; навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок; навыками работы в составе исследовательской группы; навыками написания, оформления и презентации научных работ; умением защищать свою научную позицию. |
Содержание дисциплины | Актуальные проблемы теории государства и права. Экзамен. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |