Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научно-исследовательская работа»

Цель изучения дисциплины В соответствии с ФГОС научно-исследовательская работа является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы по направлению 400301 Юриспруденция. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью.
Целями научно-исследовательской работы являются:
- овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в юриспруденции;
- овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы;
- формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.
Поставленные цели конкретизируются в реализации следующих задач:
- формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;
- формирование навыков определения целей и задач исследования;
- формирование умений осуществлять подбор материала, анализовать и интерпретировать эмпирически полученные данные;
- формирование навыков по подготовке курсовых работов и публикаций по результатам выполненных исследований;
- формирование умений предоставлять результаты своей работы специалистам, отстаивать свои позиции в профессиональной среде;
- развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;
- совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня;
- развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОК-7: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей и особенностей научно-исследовательской деятельности;
ПК-15: понятие толкования права, способы толкования права, виды толкования права.
Уметь:
ОК-7: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения научно-исследовательской деятельности;
ПК-15: использовать грамматический, логический, систематический, исторический и иные способы толкования права; определять вид толкования права.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-7: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки научно-исследовательской деятельности.
ПК-15: навыком обоснованной интерпретации нормативных правовых актов.
Содержание дисциплины Теоретико-методологические основы научной деятельности. Научные исследования в сфере юриспруденции. Процесс продвижения обучающегося по траетории исследовательской деятельности.
Виды учебной работы Лекции, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет, курсовая работа.