Цель изучения дисциплины | В соответствии с ФГОС научно-исследовательская работа является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы по направлению 400301 Юриспруденция. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью. Целями научно-исследовательской работы являются: - овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в юриспруденции; - овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы; - формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу. Поставленные цели конкретизируются в реализации следующих задач: - формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования; - формирование навыков определения целей и задач исследования; - формирование умений осуществлять подбор материала, анализовать и интерпретировать эмпирически полученные данные; - формирование навыков по подготовке курсовых работов и публикаций по результатам выполненных исследований; - формирование умений предоставлять результаты своей работы специалистам, отстаивать свои позиции в профессиональной среде; - развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений; - совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня; - развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОК-7: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей и особенностей научно-исследовательской деятельности; ПК-15: понятие толкования права, способы толкования права, виды толкования права. Уметь:
ОК-7: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения научно-исследовательской деятельности; ПК-15: использовать грамматический, логический, систематический, исторический и иные способы толкования права; определять вид толкования права. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-7: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки научно-исследовательской деятельности. ПК-15: навыком обоснованной интерпретации нормативных правовых актов. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основы научной деятельности. Научные исследования в сфере юриспруденции. Процесс продвижения обучающегося по траетории исследовательской деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовая работа. |