Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы теории права»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории права» являются во-первых, теоретическое освоение базовых, методологических концепций и теорий юриспруденции, изучение ее основных понятий и конструкций как необходимое условие и предпосылка усвоения отраслевых и специальных юридических дисциплин и плодотворной юридической практики; во-вторых, изучение проблем теории государства и права с учетом и на основе изученного студентами материала отраслевых и специальных дисциплин, что должно способствовать преодолению фрагментарности знаний и формированию целостного представления о юриспруденции как единой науке; в-третьих, овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями для правотворческой, правоохранительной и иной юридической деятельности
Место дисциплины в учебном плане М2.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОК-2: социальную ценность права; основные этические категории; основные положения юридической этики;
ПК-1: понятие объекта, предмета и метода правового регулирования; правила юридической техники; принципы профессионального мышления современного юриста, юридическую терминологию; совокупность источников права по предмету правового регулирования; соответствующие научные доктрины по предмету правового регулирования;
ПК-6: понятие и признаки коррупционного поведения; способы его пресечения;
ПК-7:особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов; положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере профессиональной деятельности;
ПК-8: основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов; положения действующего законодательства об экспертизе нормативным правовым актам и их проектам; положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; правила построения юридического заключения; требования, предъявляемые к юридическим консультациям;
ПК-9: основные этапы процесса разработки и реализации управленческих решений, их содержание и особенности; современные технологии принятия управленческих решений; основные научные подходы в разработке управленческих решений ; основные способы и принципы выделения проблем и постановки целей управленческого (государственного) решения; процедурные основы оценки альтернатив, выбора оптимального варианта решения, результатов и последствий принятых решений;
ПК-10: теоретические основы разработки и внедрения управленческих инноваций в профессиональной деятельности; существующие научные концепции содержания управленческих инноваций в государственной и негосударственной управленческой деятельности; тенденции генезиса общеуправлеческих методологий и методов.


Уметь:
ОК-2: принимать правовые решения в точном соответствии с законом; правильно толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; грамотно вести спор о праве;
ПК-1: применять полученные знания, юри-дическую терминологию, нормы материального и процессуального права в процессе правотворческой деятельности; разрабатывать план подготовки нормативно-правового акта;
анализировать сведения, необходимые для разработки нормативно-правового акта; определять объект, предмет и метод правового регулирования подготавливаемого нормативно-правового акта;
ПК-6: выявлять коррупционного поведение, давать ему оценку и содействовать его пресечению;
ПК-7: применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов;
ПК-8: давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; собирать и исследовать информацию; выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права; с учетом полученных результатов и интересов клиента проектировать позицию по делу, а затем с помощью правовых средств реализовывать ее;
ПК-9: выбирать адекватные стоящим задачам способы управления; выявлять факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку управленческих решений; осуществлять сбор, обработку и направление результатов анализа информации по разным уровням подготовки материалов для управленческих решений; рационально строить систему принятия решения и точно соотносить ее с системой ответственности; целесообразно распределять в системе принятия решений соотношение экспертной оценки с действиями должностных лиц, ответственных за принятие и реализацию принятой к исполнению управленческой программы; определять формальные (нормативные) границы свободы в процессе принятия должностным лицом управленческого решения с тем, чтобы не допустить произвола, с одной стороны, а с другой – ограничения инициативы; обеспечивать точное распределение функциональных ролей персонала управления, их прав и обязанностей;
ПК-10: отличать управленческие инновации от несущественных видоизменений и реорганизаций; оценивать эффективность управленческих инноваций; объяснять преимущества управленческих инноваций; разрабатывать и применять новые технологии и методы организации управленческой деятельности, создавать новые организационные структуры либо адаптировать существующие организационные структуры к потребностям реализуемых инновационных процессов; оформлять внедрение инновационных проектов в государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности посредством принятия нормативных актов соответствующего уровня.



Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-2: навыком систематического повышения своей профессиональной компетенции; навыком делового общения с людьми; навыком работы в коллективе.
ПК-1: способностью формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования правового регулирования по конкретному вопросу; способностью составлять план подготовки нормативно-правового акта; навыками работы с правовыми документами; методикой написания и оформления нормативно-правового акта; навыками представления разработанного нормативно-правового акта;
ПК-6: навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; навыками предотвращения коррупционного поведения; навыками выявления признаков коррупционного поведения;
ПК-7:навыками аналитического исследования; умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения.
ПК-8: навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); умением определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения поставленной цели);
ПК-9: организационными процедурами и правилами разработки и оценки результатов принятых управленческих решений; навыками анализа исходных данных для подготовки к разработке управленческих решений; навыками обнаружения и анализа рисковых ситуаций в управленческой деятельности; навыками построения системы принятия управленческих решений и ее соотнесением с должностными обязанностями подчиненных.
ПК-10: умением определять проблемные ситуации в деятельности организации и предлагать способы их решения; способами прогнозирования результатов реализации инновационных процессов в профессиональной деятельности; навыками использования профессиональных юридических знаний для раз-аботки и реализации способов усовершенствования структуры и методов государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности.

Содержание дисциплины . Экзамен.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.