Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины Гражданско-правовое положение несовершеннолетних являются профессиональная подготовка специалистов в сфере гражданского и семейного права, обеспечение необходимого уровня знаний высококвалифицированного юриста на основе общетеоретических положений, общих положений гражданского и семейного права и новейших течений в юридической науке. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | М1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Ок-1:социальную значимость своей будущей профессии, факторы проявления коррупционного поведения, каритерии уважительного отношения к праву и закону; обладания достаточным уровнем профессионального правосознания; Ок-2: правила добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и принципы этики юриста; ПК-7:способы толкования нормативных правовых актов в сфере прав несовершеннолетних; ПК-9:критериии оптимальности управленческих решений; ПК-15:методы эффективного осуществления правового воспитания. Уметь:
ОК-1:осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость и коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; Ок-2:добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ПУ-7:использовать способы толкования нормативных правовых актов в сфере прав несовершеннолетних; ПК-9:учитывать критериии оптимальности управленческих решений; ПК-15:эффективно осуществлять правовое воспитание несовершеннолених. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-1: осознанием социальной значимости своей будущей профессии, навыками проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону; достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2:навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста; ПК-7:навыками квалифицированного толкования нормавтивных правовых актов по вопросам защиты прав несовершеннолетних; ПК-9:умением применения критериев приема оптимальных управленческих решений в сфере обеспечения прав и интересов несовершеннолетних; ПК-15:навыками эффективного осуществления правового воспитания несовершеннолетних. |
Содержание дисциплины | 1. Правовое положение несовершеннолетних по гражданскому и семейному законодательству. 2. Законные представители и иные лица, осуществляющие права несовершеннолетних. 3. Защита прав и законных интересов детей по семейному законодательству. 4. Охрана и защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних. 5. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) 4. Гас. Рф. Правосудие https://sudrf.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |