Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая конфликтология»

Цель изучения дисциплины Формирование конфликтологической компетентности, получение системных знаний в области педагогической конфликтологии.
- понимать сущность понятий и категорий педагогической конфликтологии;
- выявлять особенности педагогического взаимодействия и его конфликтного потенциала;
- изучать возможности управления конфликтами в педагогических системах.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-11
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о социально-педагогическом назначении педагогической конфликтологии;
основные методы воспитательной работы.
Уметь:
выявлять и осмысливать конфликтные ситуации в образовательном процессе;
использовать навыки воспитательной работы в педагогической практике.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа конфликтологических проблем в педагогическом процессе;
общими и специальными методами воспитательной работы.
Содержание дисциплины Раздел 1. Теоретические основы педагогической конфликтологии. Раздел 2. Конфликты в условиях учебной деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.