Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - овладение студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте гендерного подхода, развитие критического мышления и гендерной чувствительности. Задачи дисциплины: -сформировать базовые представления об основных понятиях, подходах и направлениях современной гендерной теории и методологии; -ознакомить студентов с эволюцией теоретических концепций, затрагивающих объект и предмет феминологии и гендерологии; -продемонстрировать возможности междисциплинарного подхода в гендерных исследованиях путём пересечения знаний истории, философии, психологии, демографии, антропологии, лингвистики и других дисциплин; -сформировать представления об основных тенденциях развития гендерных исследований; -сформировать у студентов основы знаний по международной и национальной системе прав человека в гендерном аспекте; -ознакомить студентов с эволюцией мировых общественных женских и мужских движений; -раскрыть значимость использования гендерного подхода в социальной работе; -способствовать развитию толерантного отношения и гендерной чувствительности к социальным явлениям. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовые представления об основных понятиях, подходах и направлениях современной гендерной теории и методологии; эволюцию теоретических концепций, затрагивающих объект и предмет феминологии и гендерологии; возможности междисциплинарного подхода в гендерных исследованиях путём пересечения знаний истории, философии, психологии, демографии, антропологии, лингвистики и других дисциплин; представления об основных тенденциях развития гендерных исследований; основы знаний по международной и национальной системе прав человека в гендерном аспекте; эволюцию мировых общественных женских и мужских движений; понимание значимости использования гендерного подхода в социальной работе; содействие выработке толерантного отношения и гендерной чувствительности к социальным явлениям. Уметь:
анализировать и выявлять основные механизмы формирования социальных практик гендерного неравенства; применять методы гендерных исследований для выявления, формулировки и поиска путей решения проблем в сфере социальной работы; применять полученные знания в своей профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основным понятийно-категориальным аппаратом гендерных исследований, навыками критического анализа процессов социального конструирования гендера, взаимодействия гендерной политики и социальной работы на глобальном, национальном и региональном уровнях; эффективными способами организационно-управленческой деятельности с позиций гендерного подхода; различными навыками социального проектирования; эффективными способами социально-проектной деятельности в контексте гендерного подхода. |
Содержание дисциплины | Гендерные исследования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |