Цель изучения дисциплины | Целью учебной дисциплины "Уставное право субъектов Российской Федерации" является изучение студентами особенностей уставного регулирования организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выявление специфики этой организации, особенностей регламентирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Федерации, установления дополнительных гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина Задачи дисциплины: - ознакомление с опытом правового регулирования в субъектах Российской Федерации; - изучение теоретических вопросов, представляет определенную значимость для совершенствования законодательства субъекта Российской Федерации; - повышение общей правовой культуры юриста; - сопоставление уставного законодательства субъектов Российской Федерации с федеральным. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает: тенденции развития современного уставного права субъектов Российской Федерации; критерии разграничения «Уставного права субъектов РФ» как подотросли, науки и учебной дисциплины; виды субъектов Российской Федерации и особенности их конституционно-правового статуса; понятие, сущность и особенности конституций и уставов субъектов Российской Федерации; сущность и содержание правового статуса личности, регулирование которого производится на уровне субъектов Российской Федерации; систему избирательного права и стадии избирательного процесса в субъектах Российской Федерации; систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации; основы правового регулирования местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Уметь:
Умеет: осуществлять сбор нормативной и фактической информации; определять вид субъекта Российской Федерации; давать характеристику каждому виду субъектов Российской Федерации; определять вид основного закона субъекта Российской Федерации по типу субъекта Российской Федерации; оценивать качество регулирования правового статуса личности на уровне субъектов Российской Федерации; оценивать законность действий на всех стадиях избирательного процесса в субъектах Российской Федерации; правильно применять нормативные правовые акты в сфере взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с федеральным уровнем власти и между собой; анализировать правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации и выявлять особенности такого регулирования в зависимости от типа субъекта. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет: навыками гражданской зрелости, высокой общественной активности и правовой культуры; навыками принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов субъектов; навыками выявления нарушений в сфере уставного права субъектов Российской Федерации, определения меры ответственности, а также предотвращения нарушений и восстановления нарушенных прав и интересов субъектов права. |
Содержание дисциплины | Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации как подотрасль российского конституционного права. Конституция (устав) как Основной Закон субъекта Российской Федерации. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Правовой статус личности: правовое регулирование в субъектах Российской Федерации . Избирательное право и избирательный процесс в субъектах Российской Федерации. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |