Аннотация рабочей программы дисциплины
«Уставное право субъектов РФ»

Цель изучения дисциплины Целью учебной дисциплины "Уставное право субъектов Российской Федерации" является изучение студентами особенностей уставного регулирования организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выявление специфики этой организации, особенностей регламентирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Федерации, установления дополнительных гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина

Задачи дисциплины:
- ознакомление с опытом правового регулирования в субъектах Российской Федерации;
- изучение теоретических вопросов, представляет определенную значимость для совершенствования законодательства субъекта Российской Федерации;
- повышение общей правовой культуры юриста;
- сопоставление уставного законодательства субъектов Российской Федерации с федеральным.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает: тенденции развития современного уставного права субъектов Российской Федерации; критерии разграничения «Уставного права субъектов РФ» как подотросли, науки и учебной дисциплины; виды субъектов Российской Федерации и особенности их конституционно-правового статуса; понятие, сущность и особенности конституций и уставов субъектов Российской Федерации; сущность и содержание правового статуса личности, регулирование которого производится на уровне субъектов Российской Федерации; систему избирательного права и стадии избирательного процесса в субъектах Российской Федерации; систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации; основы правового регулирования местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
Уметь:
Умеет: осуществлять сбор нормативной и фактической информации; определять вид субъекта Российской Федерации; давать характеристику каждому виду субъектов Российской Федерации; определять вид основного закона субъекта Российской Федерации по типу субъекта Российской Федерации; оценивать качество регулирования правового статуса личности на уровне субъектов Российской Федерации; оценивать законность действий на всех стадиях избирательного процесса в субъектах Российской Федерации; правильно применять нормативные правовые акты в сфере взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с федеральным уровнем власти и между собой; анализировать правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации и выявлять особенности такого регулирования в зависимости от типа субъекта.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет: навыками гражданской зрелости, высокой общественной активности и правовой культуры; навыками принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов субъектов; навыками выявления нарушений в сфере уставного права субъектов Российской Федерации, определения меры ответственности, а также предотвращения нарушений и восстановления нарушенных прав и интересов субъектов права.
Содержание дисциплины Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации как подотрасль российского конституционного права. Конституция (устав) как Основной Закон субъекта Российской Федерации. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Правовой статус личности: правовое регулирование в субъектах Российской Федерации . Избирательное право и избирательный процесс в субъектах Российской Федерации. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.