Аннотация рабочей программы дисциплины
«Объектно-ориентированное проектирование и программирование»

Цель изучения дисциплины Получить целостное представление о методах и подходах объектно-ориентированного анализа и проектирования программно-аппаратных комплексов, помочь овладеть практическим опытом проектирования программных продуктов с применением унифицированного языка моделирования UML (Unified Modeling Language) в современной среде проектирования программных систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-2, ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
терминологию (понятийный аппарат) объектно-ориентированного анализа, проектирования, программирования и тестирования программных систем;
этапы и стадии разработки программных продуктов;
базовые принципы объектно-ориентированного моделирования систем и принципы проектирования сложных систем;
технологию разработки проекта программной системы на базе унифицированного языка UML;
способы (шаблоны) и этапы построения проекта в среде моделирования.
Уметь:
выполнять системный анализ предметной области для построения концептуальных схем разрабатываемого проекта;
создавать модели и диаграммы согласно концепции MDA в современной прикладной среде проектирования;
применять на практике основные шаблоны построения проекта в современной среде проектирования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современным инструментарием проектирования программных продуктов;
методами объектно-ориентированного анализа при проектировании программных продуктов для различных предметных областей (в рамках направления обучения);
технологией анализа проектов программных продуктов.
Содержание дисциплины Объектно-ориентированная методология.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
IBM Rational Software Architect Designer;
Microsoft Windows или GNU/Linux;
Microsoft Office или Libre Office.
Не предусмотрены.
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.