Аннотация рабочей программы дисциплины
«Банковский менеджмент и маркетинг»

Цель изучения дисциплины Цель учебной дисциплины: освоение современными теоретическими и прикладными знаниями в области управления объектами банковской деятельности и формирования подходов к решению финансовых задач, ориентированных на клиента и прибыль банка.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать: иметь целостное представление о банковском менеджменте в комплексном понимании, на всех его этапах от планирования и анализа к управлению; владеть категориальным аппаратом; проблемы и механизмы функционирования подразделений и банка в целом; содержание и функции многоуровневой системы планирования деятельности банка; основные стратегии деятельности банков; методы управления капиталом, прибыльностью и ликвидностью, рисками банка; принципы и способы сбалансированного управления активами и пассивами банка; особенности рисков, присущих банковской деятельности, принципы построения системы риск-менеджмента банка
Уметь:
Уметь давать оценку развития банковской системы страны, региона; анализировать варианты организационных структур банка и возможности их использования для повышения эффективности работы банка; анализировать размер и качество собственного капитала банка, разрабатывать меры по наращиванию и укреплению капитальной базы; на основе анализа доходов, расходов, прибыли банка выявлять тенденции их изменения, выявлять резервы повышения прибыльности банка; на основе оценки состояния ликвидности выявлять потенциальные угрозы и разрабатывать меры по ее укреплению; разрабатывать меры по повышению финансовой устойчивости банка; на базе оценки ресурсов и активов банка предлагать меры по оптимизации их размера, повышению качества.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками определения стратегии и тактики банка с учетом факторов внешней и внутренней среды; методами оценки эффективности работы банка и его подразделений на базе современных методик; подходами к выявлению банковских рисков, применению инструментов и методов их минимизации.
Содержание дисциплины Теоретические основы банковского менеджмента. Банковский менеджмент по направлениям. Маркетинг в банковской деятельности..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.