Цель изучения дисциплины | ознакомить студентов с важнейшими понятиями агроэкологии и подходами к изучению растительных фитосистем антропогенного происхождения;с особенностями выполнения проектных работ по агроэкологии; получить представление о математических методах, используемых в проектных работах; о динамике и формировании структуры сообществ; об основных видах участвующих в сложении изучаемых растительных сообществах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
как руководить исследовательской работой обучающихся по агроэкологии; как систематизировать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный методический опыт в организации исследовательской деятельности учащихся. Уметь:
руководить исследовательской работой по агроэкологии обучающихся; систематизировать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный методический опыт в организации исследовательской деятельности учащихся. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
в руководстве исследовательской работой обучающихся по агроэкологии; способностью находить главное, актуальное в методическом опыте отечественных и зарубежных исследователей – педагогов и использовать эти сведения в организации исследовательской деятельности учащихся. |
Содержание дисциплины | Состав и строение агрофитоценозов. . Агрофитоценоз и его местообитание.. Система взаимоотношений между компонентами агрофитоценоза. . Динамика агрофитоценоза.. Происхождение элементов антропогенного ландшафта. . Другие виды антропогенных фитосистем. Изучение флоры и растительности населенных пунктов.. Методы изучения нарушенных местообитаний.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная) Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ СПС Консультант Плюс http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru База данных «Глобальная система по биоразнообразию (GBIF)». Содержит данные о распространении животных, растений, грибов и микроорганизмов на планете, изображения в природе и коллекциях: https://www.gbif.org База данных «Кадастр инвазивных видов Алтайского края». База данных содержит справочную информацию об инвазивных видах, произрастающих на территории Алтайского края: http://old.ssbg.asu.ru/advent.php |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |