Цель изучения дисциплины | Знакомство с важнейшими понятиями инвазионной биологии и подходами к изучению различных нарушенных сообществ естественного и антропогенного происхождения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные методы и подходы к проведению исследований по инвазионным видам растений и животных, в том числе экспериментальные, стандарты и госты по оформлению научно-технических отчетов, обзоров по литературе, аналитических карт по распространению видов и пояснительных записок к выполненным заданиям. Уметь:
проводить интерпретацию получаемой информации и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований в виде разделов работы или статей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
в применении на практике приемов составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок с использованием сведений по геоботаническим описаниям нарушенных сообществ, банкам семян в почвах и современному распространению видов, определению времени появления видов на изучаемой территории. |
Содержание дисциплины | История исследований инвазионных видов. . Формирование представлений о чужеродных видах. Пути проникновения чужеродных видов на новые территории. . Характеристика местообитаний чужеродных видов. . Агрофитоценозы как преобладающий тип нарушенных местообитаний. . Характеристика основных типов антропогенных местообитаний. Фитоценозы на территориях населенных пунктов как основные места скоплений чужеродных видов. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Российская научная электронная библиотека концепции открытой науки. http://cyberleninka.ru/
База данных «Глобальная система по биоразнообразию (GBIF)». Содержит данные о распространении животных, растений, грибов и микроорганизмов на планете, изображения в природе и коллекциях: https://www.gbif.org База данных «Атлас сосудистых растений России и сопредельных стран» позволяющий определять их он-лайн: http://www.plantarium.ru/ База данных «Биоразнообразие Алтае-Саянского экорегиона». Тестовая и графическая информация о более чем 7000 растений, животных и грибов с территории Алтая и Саян: http://bioaltai-sayan.ru. База данных «Кадастр инвазивных видов Алтайского края». База данных содержит справочную информацию об инвазивных видах, произрастающих на территории Алтайского края: http://old.ssbg.asu.ru/advent.php Справочник. Информационная система «Биоразнообразие России. Ботаника: http://www.binran.ru/resources/archive/biodiv/ База данных Биоразнообразие животного и растительного мира Сибири: http://www-sbras.nsc.ru/win/elbib/bio/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |