Цель изучения дисциплины | Сформировать представление о теоретических основах и методических подходах истории и методологии биологии, и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- принципы функционирования профессионального научного коллектива; о социальных, этнических и культурных особенностях представителей разных социальных общностей. - исторические и современные проблемы науки и выбирает их для сопоставления в своей профессиональной деятельности; теорию принятия управленческих решений. - основные этапы развития биологических знаний; основные исторические и современные методы изучения биологических объектов; методологические подходы отдельных биологических наук. - место биологии в общей системе естественных наук; основные этапы развития биологических знаний;основные понятия биологической науки как системы знаний. Уметь:
- работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности; сопоставить исторические и современные социально-значимые биологические и проблемы и процессы в ходе развития биологии. - использовать полученные знания истории и методологии биологии при решении собственных и коллективных профессиональных задач; осуществлять контроль реализации принятых решений. - анализировать исторические и современные социально-значимые биологические проблемы и процессы; оценивать историческую роль выдающихся ученых в развитии биологической науки; обосновывать и выражать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому. - объяснять сущность методологических подходов и методов, практикуемых в современной биологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью к самообучению и саморазвитию, что необходимо для реализации и квалификации себя в профессиональном труде. - навыками управления и организации собственного и коллективного исследования; знаниями об основных этапах развития биологии с учетом социальных, этнических, конфессиональные и культурные особенностей. - анализом связи современного состояния биологических наук с историей их развития; способностью к самообучению и саморазвитию, что необходимо для адаптации к постоянно изменяющемуся внешнему миру, для повышения квалификации и реализации себя в профессиональном труде. - способностью соотносить полученные представления о методах в биологии применительно к теме своей исследовательской работы. |
Содержание дисциплины | Ведение в предмет. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания.. Естественно-научные знания в древности и в средневековье.. Зарождение опытного естествознания в эпоху Возрождения.. Расширение и систематизация биологических знаний в XVI-XVIII веке.. Философская мысль, характерные черты и основные тенденции естествознания в первой половине XIX века. . Развитие основных направлений биологии в XX веке. . Основные обобщения теоретической биологии. Современная естественнонаучная картина мира. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus»: www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: elibrary.asu.ru Научная электронная библиотека elibrary: elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |