Цель изучения дисциплины | Сформировать представление об охране растений и растительного мира в целом как об области практической деятельности, имеющей биологические, социально- экономические и правовые основы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Биологические основы охраны растительного мира на популяционном, видовом, ценотическом и экосистемном и биосферном уровнях организации живой природы; определения категорий охраняемых видов растений; основные критерии редкости и угрожаемости растений и фитоценозов. Уметь:
Планировать мероприятия по охране растительного мира в зависимости от особенностей природной ценности территорий; Оценить особенности охраны растительного мира на высокоурбанизированных территориях и пути сохранения растительного мира на загрязненных территориях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Составления программ по охране растительного покрова на территории Алтайского края в соответствии с действующим природоохранным законодательством и сложившимися историко-культурными традициями; навыками эколого-просветительской деятельности и пропаганды по охране редких и исчезающих видов растений; методами экологической оценки растительного покрова ООПТ различного уровня. |
Содержание дисциплины | Охрана растительного покрова как область практической деятельности. Социально-экономические особенности охраны растительного покрова. Правовые проблемы охраны растительного покрова. . Историко-культурное наследие и народные традиции в охране растительного покрова. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Лекции в электронном варианте в «PowerPoint» по всем разделам.
Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. На компьютере должны быть установлены средства MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС "АлтГУ" http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru/ СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Красная книга Алтайского края. Растения и грибы http://www.altairegion22.ru/territory/info/redbook/ База данных «Глобальная система по биоразнообразию (GBIF)». Содержит данные о распространении животных, растений, грибов и микроорганизмов на планете, изображения в природе и коллекциях https://www.gbif.org Справочник. Информационная система «Биоразнообразие России. Ботаника http://www.binran.ru/resources/archive/biodiv/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |