Цель изучения дисциплины | сформировать у магистрантов навыки экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных методов и аппаратуры для организации рационального и эффективного природопользования в сельском хозяйстве. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы фундаментальных и прикладных разделов специальных экологических дисциплин основы проектирования, экспертно-аналитической деятельности основы научной и производственно-технологической деятельности в области агроэкологии принципы работы лабораторного оборудования, применяемого в агроэкологических исследованиях Уметь:
использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания специальных экологических дисциплин использовать современные подходы и методы анализа состояния окружающей среды в сельскохозяйственном производстве объяснять принципы взаимодействия компонентов живых систем (в том числе сельскохозяйственных) на разных уровнях анализировать и оценивать изменение среды обитания под влиянием антропогенных факторов в сельскохозяйственном производстве Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами оценки качества окружающей среды в сельскохозяйственном производстве навыками оценки воздействия антропогенных факторов на живые организмы, в сельскохозяйственном производстве навыками творческого использования экологических знаний для решения региональных агроэкологических проблем физико-химическими методами оценки экологического состояния воздуха, водных объектов и почвы объектов сельскохозяйственного производства |
Содержание дисциплины | Устройство лаборатории. Техника безопасности. Агроэкологческая оценка земельных и водных ресурсов. Агроэкологические последствия загрязнения атмосферы и экология агропромышленных отходов. Оптимизация абиотических и биотических факторов в агропроизводстве. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Информационная система «Фундаментальные оценки состояния экосистем и экологического нормирования» http://ecograde.bio.msu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |