Цель изучения дисциплины | Формирование представлений о ресурсных растениях, как объектах растительного происхождения, необходимых людям для получения материальных и духовных благ направленных на улучшение жизни людей, формирование способностей использования полученных сведений о ресурсных растениях в процессе организации НИР школьников и преподавании биологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
какую роль играют ресурсные растения в общей системе полезных растений, особенности их произрастания и возможности использования человеком, как оценить их роль в формировании здорового поколения; как формировать образовательную среду и использовать знания по ресурсным растениям в реализации задач инновационной образовательной политики у учащихся, как транслировать знания широкому кругу слушателей; основные подходы к разработке и реализации методических моделей обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании. Уметь:
использовать знания ресурсных растений, способен описать эколого-морфологические особенности полезных растений, оценить их роль в формировании здорового поколения; формировать образовательную среду и использовать знания по ресурсным растениям в реализации задач инновационной образовательной политики у учащихся, транслировать знания ресурсных растений широкому кругу слушателей; разрабатывать и реализовывать методические модели обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
и способности узнавать и выявлять ресурсные растения в природе, донести свои знания широкому кругу слушателей; способностью формировать образовательную среду и использовать знания по ресурсным растениям в реализации задач инновационной образовательной политики у учащихся, транслировать знания широкому кругу слушателей; готовностью к разработке и реализации методических моделей обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. |
Содержание дисциплины | Цели и задачи дисциплины, методы, классификации. Ресурсоведение лекарственных растений. Культурные растения. Сорные растения. Основные группы полезных растений. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная) Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ ЭБС "АлтГУ" http://elibrary.asu.ru/
"Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/ ЭБС "Консультант студента" http://www.studentlibrary.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |