Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методика обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании» являются раскрытие теоретических основ обучения биологии и экологии, установление закономерности процессов передачи знаний и воспитания учащихся на биологическом материале и ознакомление с современными методическими подходами и интерактивными технологиями обучения биологии и экологии.
в ходе изучения материала студент должен:
- овладеть научным языком методики преподавания биологии и экологии;
- понимать основы процесса преподавания биологии и экологии и руководства познавательной деятельностью учащихся;
- овладеть различными группами приемов и методов, особенностями их использования в частных разделах биологии и экологии;
- уметь использовать различные формы организации учебной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, уметь анализировать эффективность применяемых различных типов уроков, а также приемов и методов обучения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в общем и дополнительном образовании по дисциплинам биология и экология.
Основные подходы к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании.
Основные подходы к разработке и реализации методических моделей обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании.
Уметь:
Применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в общем и дополнительном образовании по дисциплинам биология и экология.
Применять разработанные методики, технологии и приемы обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании.
Применять разработанные методические модели обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в общем и дополнительном образовании по дисциплинам биология и экология.
Навыками применения разработанных методик, технологий и приемов обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Навыками применения разработанных методических моделей обучения биологии и экологии в общем и дополнительном образовании, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Содержание дисциплины Методика обучения биологии и экологии как наука. Методы обучения биологии и экологии. Формы организации обучения биологии и экологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.