Цель изучения дисциплины | знакомство с флористическим, экобиоморфным, ценопопуляционным составом фитоценозов, изучение взаимодействий между растениями, особенностями структуры, экологии, динамики, распространения, классификации и истории возникновения фитоценозов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.08 |
Формируемые компетенции | ПК-15 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
проблемы, задачи ми методы научного исследования,основные современные теоретические положения географии и экологии растений. проблемы, задачи ми методы научного исследования,основные современные теоретические положения фитоценологии, структуру и видовой состав степных сообществ, основные признаки нарушенных степных сообществ. Уметь:
формулировать конкретные задачи в области фитоценологии, определять основные виды степных растений. получать новые достоверные данные в области изучения современного состояния степей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности в области фитоценологии. анализировать результаты фитоценотических исследований,формулировать выводы и составлять практические рекомендации по использованию и восстановлению степных сообществ. |
Содержание дисциплины | Характеристика основных типов растительности юга Западной Сибири. Основные ботанико-географические закономерности степной растительности Евроазиатской степной области.. Степи Западносибирско-Казахстанского блока провинций. Природно-антропогенные трансформации степной растительности. Основные способы восстановления степей.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран. На компьютере должны быть установлены средства MS Office 2003-2007; MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Библиотека флора и фауна – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии; свободный доступ: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |