Цель изучения дисциплины | Формирование знаний об этапах эволюции раститительного покрова Земли в фанерозое, о методах их изучения и областях применения; Получения умений анализировать палеоэкологические, палеоботанические данные и палеофлористические списки; Овладения навыками получения и анализа палеоботанического материала для изучения эволюции Земли. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Методы и методологические особенности палеоботанических и палеоэкологических исследований и возможность их применения для решения научных и производственно-технологических проблем; Особенности глобальных и региональных палеофлор, принципы выделения палеофитохорий;Особенности и ограничения применения палеофлористических, палеоботанических и флорогенетических знаний в решении актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых. Уметь:
Использовать в научной и прикладной сфере методы палеоботанических и палеогеографических исследований; Всесторонне анализировать палеофлористические списки и данные о современной флоре; Творчески выбирать методы флорогенетических, палеофлористических и палеоботанических исследований для решения актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностью поиска подходящего метода палеоботанических и флорогенетических исследований для решения актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых; применения принципов флорогенетического анализа в изучении современных флор и палеофлор; Использования инновационных методов применения палеофлористических, палеоботанических и флорогенетических знаний в решении актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых. |
Содержание дисциплины | Общие принципы исторической реконструкции биосистем. Палеофит и мезофит. Третичный, четвертичный периоды. Палеолитический человек и среда. Исторические, элементы флоры. История формирования растительного покрова Алтайского края. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint, С2 u др
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru Библиотека флора и фауна: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm База данных GenBank «EBI»: https://www.ebi.ac.uk/ База данных GenBank «NCBI»: https://www.ncbi.nlm.nih.gov База данных издательства Springer: https://link.springer.com/ Доклады, обзоры, посвященные проблемам теории эволюции: http://www.evolbiol.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |